Виброакустика корабельных механизмов, машин и конструкций

Министерство науки  и
высшего   образования
Российской Федерации

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english
imash.ru » Научные отделы ИМАШ » Виброакустика машин » Структура Отдела » Лаборатория Волновой механики машин » Научные достижения » Виброакустика корабельных механизмов, машин и конструкций

ВИБРОАКУСТИКА КОРАБЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ (АПЛ)

Снижение виброактивности планетарных редукторов ГТЗА

  1. Разработана физико-математическая модель возбуждения вибраций в зубчатых зацеплениях прямозубых, косозубых и шевронных зубчатых колес. Разработан метод математического моделирования динамических процессов в цилиндрических зубчатых парах во временной области.
  2. Метод включает: а) обобщенную модель вибровозбуждения, б) динамическую модель зубчатой передачи, в) типы уравнений движения зубчатых колес на периоде зацепления, г) логический алгоритм выбора типа уравнения движения на участках периода зацепления, д) программное обеспечение.
  3. Разработана методика представления вынуждающих факторов в рядах Фурье для расчета вынужденных колебаний редукторов ГТЗА в частотной области.
  4. Разработана динамическая модель и программы расчета вынужденных колебаний планетарного редуктора с применением методов: динамических податливостей, диакоптики, декомпрессии матриц и топологии.
  5. Результаты разработок входят в «Правила проектирования малошумных корабельных механизмов….» и  «Руководства по проектированию малошумных корабельных механизмов….».
  6. Рекомендации ИМАШ учтены в конструкции планетарного редуктора РП-18 (Проект «Ясень»). На заводских стендовых испытаниях снижение вибраций на зубцовой частоте составило 10 Дб. Лодка проходит ходовые испытания.

Планетарный редуктор

 

Модель шевронной зубчатой передачи