Научные достижения
Перечень основных достижений лаборатории за последние 3 года:
- Разработан новый метод дискриминантного анализа вибраций, обладающий высокой чувствительностью к развитию деградационных процессов в узлах машинного оборудования, превышающей чувствительность спектрального метода в сотни раз.
- На основе многомерного дискриминантного анализа вибраций разработан метод локализации источников повышенной виброреактивности машин (повышенной изменчивости амплитуды вибрации в заданном диапазоне частот), вызванной возникновением и развитием эксплуатационных повреждений. В отличие от метода локализации источников повышенной виброактивности (повышенной амплитуды вибрации в заданном диапазоне частот) предложенный метод предназначен для выделения малых приращений амплитуды вибраций при развитии деградационных процессов в машине на фоне больших помех от собственной вибрации машины.
- Разработан принципиально новый метод вибромониторинга технического состояния машинного оборудования с использованием результатов дискриминантного анализа вибраций, обеспечивающий обнаружение зарождающихся дефектов и оперативную диагностику неисправностей оборудования.
- Разработан программный комплекс многомерного дискриминантного анализа вибросигналов в обеспечение процедур вибромониторинга, обнаружения эксплуатационных повреждений и локализации источников повышенной виброреактивности машинного оборудования.
- Проведена апробация нового подхода к вибромониторингу технического состояния газотурбинных установок (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных станций (КС) на базе газотурбинных двигателей (ГТД) авиационного и судового типов.
- В результате проведения экспериментальных исследований вибрации корпусных конструкций ГТУ-16 на базе авиационного двигателя ПС-90 и судового двигателя ДГ-90 получены неопровержимые доказательства эффективности разработанных методов при обнаружении таких повреждений узлов ГТУ как прогар соплового аппарата турбины высокого давления (ТВД), повреждений рабочих лопаток компрессора типа забоин, эрозии и скола, механических повреждений и прогара рабочих лопаток турбины, разрушения элементов роликовых и шариковых подшипников.