Направления фундаментальных и прикладных исследований лаборатории
Проблема «МАРШРУТИЗАЦИЯ МЕГАПОЛИСА» Теория дискретного потока. Сетевая навигация. Явление пробок связано с рядом факторов, в том числе с перенасыщенностью автомобильных потоков и неустойчивостью потоковых параметров, приводящей к полной остановке движения. Стабилизация и управление потоками требуют создания сетевых обратных связей, включающих космические средства наблюдения. Конструктивное решение проблемы предполагает теоретико-модельную проработку нового объекта исследования – сетевую потоковую навигацию в условиях изменяющегося транспортного спроса.
Направления теоретических исследований
- Модели топологии дорожных сетей и дискретных сетевых потоков;
- Механизмы сетевых блокировок;
- Сетевая навигация, маршрутизация, наблюдаемость и управляемость автомобильных потоков.
Направления прикладных исследований
- Использование разработанных топологических схем дорожного движения на сети мегаполиса и, в частности, создание магистральной сети, исключающей коллапс дорожного движения в целом при условии адекватного управления, не допускающем перенасыщения потоков.
- Реализация технологических алгоритмов маршрутизации отдельных транспортных единиц и управления автомобильными потоками мегаполиса средствами регионального специализированного вычислительного центра. Использование распределенной обработки данных наблюдений и космических средств позиционирования.
- Разработка вычислительных имитаторов автомобильных потоков для компьютерного проектирования дорожной сети и визуализации режимов ее функционирования.