Федеральное Агентство
Научных Организаций

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english

Результаты работы лаборатории по проблеме

  • Модель дискретного потока автомобилей на участке дороги и перекрестке, реализующая известный эмпирический закон безопасной дистанции.
  • Опыт аналитического исследования модели, выявление условий формирования транспортных волн и очередей ограниченной и растущей длины.
  • Опыт построения компьютерных имитаторов потоков автомобилей на фрагменте дорожной сети, обладающих функцией динамической визуализации (анимации). Оценивание с их помощью пропускной способности перекрестков.
  • Опыт создания программных средств, моделирующих распределения автомобильных потоков на дорожной сети мегаполиса. Модификация решений отдельных задач регулирования для некоторых типов технологических инженерных сетей применительно к рассматриваемой проблеме.
  • Эффективные алгоритмы решения некоторых задач маршрутизации и их программная реализация, а также постановка и методы решения задач маршрутизации в изменяющейся среде.

В настоящее время лаборатория разрабатывает следующие задачи по указанной проблеме:

  • Анализ и развитие методов траекторной оптимизации в целях их применения к проблеме маршрутизации автомобильных потоков при ограничениях на пропускную способность и сетевой транспортный спрос.
  • Модельное и алгоритмическое обеспечение управления движущимися объектами (их потоками) с использованием систем космической навигации (ГЛОНАСС).

Сотрудниками лаборатории разработаны предложения от ИМАШ РАН по техническому заданию для Комплексной программы развития транспортной системы города Москвы на 2010-2015 гг.