· Разработана спектральная технология количественной оценки переходных процессов энергетически значимых параметров авиационных турбокомпрессоров, определяющих возникновение и развитие нелинейного резонанса и флаттера рабочих лопаток ротора, включая параметры демпфирования мод колебаний. Определены условия стабилизации амплитуды флаттера, связанные с параметрами демпфирования неустойчивых мод колебаний давления воздушного потока.
Рисунок 1. Турбокомпрессор–головная часть реактивных двигателей современных самолётов
Рисунок 2 иллюстрирует сокращение локальной энергии флаттера лопаток с падением энергии флуктуаций давления воздушного потока при ускорении ротора.
Рисунок 2. Кратковременная энергия : 0 – флуктуаций давления потока (нижняя кривая);
1 – колебаний лопатки 10; 2 – колебаний лопатки 14; 3 – колебаний лопатки 15.
- Разработана концепция адаптивного мобильного пространственного робота-манипулятора модульного типа и способы организации его движений по поверхностям в ограниченном пространстве в условиях неполной информации о свойствах внешней среды.
- Разработаны новые принципы построения мобильных портативных интеллектуальных реабилитационных роботов: Триангель (на основе треугольной параллельной структуры) и Ооктаэдральный додекапод (на основе октаэдральной параллельной структуры).
- Триангель предназначен для проведения баночного массажа, а Октаэдральный додекапод – для проведения массажа верхних и нижних конечностей, включая массаж локтевых и коленных суставов, а также шеи пациента.
- Исследуется возможность создания новых принципов управления антропоморфными протезами с использованием тактильной информации, получаемой от активных точек тела человека посредством датчиков волоконно-оптических измерительных систем.
Рисунок 3. Структурная схема Триангеля (а) и схемы скользящего баночного массажа (б, в),локального вакуум-массажа и массажа сдвиганием и растяжением мышц (г)
· Разработаны теоретические основы гибридных динамических моделей автотранспортных потоков. Разработана методика обработки данных видеонаблюдения. Выполнен анализ сетевых структур общественного транспорта (автобусные сети и сети метро).
Рисунок 4. Сеть автобусов города Москвыв естественном представлении (L- пространство).