Федеральное Агентство
Научных Организаций

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english
imash.ru » Научные отделы ИМАШ » Вибрационная биомеханика » Основные научные результаты и достижения

 

1.      В части биомеханические волновые процессы в системе "человек-машина-среда".
Для генетической биомеханики, изучающей структурные связи наследуемых биомеханических систем с молекулярно-генетической системой, обеспечивающей помехоустойчивую многоканальную передачу генетической информации по цепи поколений:
- разработана и обоснована концепция о связи структур генетической информатики с формализмами теории колебательных систем со многими степенями свободы («резонансно-генетическая концепция»);
- выявлена важность роли косых проекционных операторов в матрично-алгебраическом анализе генетических и спиральных структур;
- созданы новые программные средства для исследований биомеханики сердечно-сосудистой системы.
 
2.      В части  динамики мехатронных робототехнических комплексов.
Разработана концепция и теоретические основы создания активных пространственных модульных структур с адаптивной кинематикой для роботизированных комплексов различного назначения, включая антропоморфные протезы конечностей.
 
3.      В части динамика и устойчивость технических систем при вибрационном и ударно-волновом воздействии.
На основании проведенных экспериментальных исследований уточнены методики расчета взаимодействия ударных волн в канале переменного сечения и формы образования каверны при детонационном разрушении защитных элементов отражателей.
Разработан метод снижения уровня вибрации защищаемых конструкций путем настройки резонансных свойств объектов и гасителей для организации рационального энергообмена между ними.
Разработаны методы декомпозиции при исследовании колебаний механических систем.
Разработаны подходы к стабилизации резонансных режимов колебаний механических систем, возбуждаемых самосинхронизирующимися дебалансными вибровозбудителями.
 
4.      В части  динамика транспортных потоков и основы проектирования оптимальных дорожных сетей.
Разработаны научные основы проектирования оптимальных дорожных сетей и дискретных динамических моделей автомобильных потоков на дорогах мегаполиса.