Предложения, направленные на повышение долговечности и надёжности смазанных узлов трения машин и оборудования

Министерство науки  и
высшего   образования
Российской Федерации

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english
imash.ru » Научные отделы ИМАШ » Трение, износ, смазка. Трибология » Структура Отдела » Лаборатория методов смазки машин » Предложения, направленные на повышение долговечности и надёжности смазанных узлов трения машин и оборудования

Предложения, направленные на повышение долговечности и надёжности смазанных узлов трения машин и оборудования

  • Для обеспечения требуемой долговечности и надёжности смазываемых узлов трения обеспечить оптимальный отбор материалов узлов компонентов узлов трения (включая смазочные материалы) для чего  использовать модельные испытания  на трение, изнашивание, заедание и контактную прочность конструкционых и триботехнических материалов данных узлов трения при воспроизведении на модели режима смазки (жидкостный, смешанный, граничный) по методике, разработанной в лаборатории.   
  • Повысить эффективность применения смазочных материалов путём использования магнитоактивных композиций  - магнитных жидкостей с наноразмерной фазой, магнитореологических  жидкостей и магнитопорошковой смазки.
  • Повысить трибологические свойства смазочных материалов при повышенных нагрузках, температурах и скоростях относительного перемещения за счёт оптимизации их состава многофункциональными присадками и структуры смазочных слоёв за счёт применения углеродных покрытий – ориентантов.
  • Для прогнозирования трибологического поведения смазанных узлов трения применить расчёт толщины масляной плёнки на дискретном пятне контакта шероховатых поверхностей с позиций микроконтактногидродинамической теории смазки по разработанной в Лаборатории МСМ методологии