Приборная база

Министерство науки  и
высшего   образования
Российской Федерации

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english

Машина трения КТ-2

Машина используется для оценки смазочной способности смазочных материалов в условиях высоких контактных давлений по температурному критерию. В основу метода положено представление о критической температуре как главном факторе, определяющем предельную прочность граничного слоя масла на поверхности трения. Созданная для испытания масел температурным методом четырехшариковая машина КТ-2 обеспечивает при нагреве масла в объеме получение достоверных данных о величине температуры в контакте трущихся поверхностей вследствие чрезвычайно низкой скорости скольжения, при которой исключено повышение температуры в контакте от работы трения. ГОСТ 23.221-84 Метод оценки температурной стойкости смазочных материалов.

Машина трения возвратно-поступательного действия (ВП-1)

На машине трения реализуются испытания по схемам трения шар – плоскость и ролик – плоскость. Возможно проведение испытания при повышенных температурах до 200 °С. Нагрузка – 12,5-50 Н; частота – 1 Гц.

 

 

 

Машина трения с непрерывным измерением износа

Разработанный в ИМАШ РАН и единственный, практически реализованный в РФ метод непрерывного, без разъединения зоны трения, измерения скорости изнашивания. Необходим для научных исследований и при разработке технологий износостойких и восстановленных поверхностей и покрытий, противоизносных и энергосберегающих характеристик смазочных материалов, дизельных и реактивных топлив, а также материалов медицинского назначения.

Схема трения «колодка – ролик». Дискретность измерения износа – 0,3 мкм; Давления – 0,1-100 Мпа; температура – 50-250 °C. Скорость скольжения – 0,25-1,0 м/с.

Машина трения и метод для прецизионных измерений сил трения в радиальных подшипниках качения и скольжения

Предназначен для получения зависимости силы трения от угла поворота сепаратора подшипника, что позволяет определить качество изготовления не только подшипников в целом, но и отдельных его элементов – внутреннего кольца и тел качения, а также энергосберегающей характеристики подшипников качения и скольжения с внутренним диаметром – 20 мм и наружным диаметром 85 мм.

Частота вращения вала – 0,025-48000 мин-1, нагрузка – 150-300 Н; температура – 20-150 °C. Обеспечивает измерение силы трения без паразитных потерь (впервые полученная в 2015 г т.н. “кривая ИМАШ РАН”).

 

Реовискозиметр (машина трения)

Первый в РФ реовискозиметр и метод для прецизионных измерений сдвиговых характеристик жидкостей толщиной от 1 микрометра и давлениях до 1000 МПа. Обеспечивает измерение сил трения без паразитных потерь. Используется также как машина трения в упорных подшипниках скольжения и качения, а также противоизносных и энергосберегающих характеристик пластичных смазочных материалов, дизельных и реактивных топлив.

Нагрузка – 120 Н.