Прецизионная машина трения со схемами трения “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения”.
Удовлетворяет важнейшим требованиям, обеспечивающим корректность экспериментальных исследований:
- Схемы трения - “упорный подшипник скольжения” и “упорный подшипник качения” обеспечиваются постоянными эпюрами давлений благодаря системе самоустановки трущихся поверхностей;
- Постоянство изнашивающей способности контробразца при скольжении достигается уменьшением величины КВЗ (коэффициент взаимного перекрытия – отношение меньшей площади трения к большей) путем формирования из исследуемого материала трех площадок через каждые 1200 и имеющих минимальную протяженность в тангенциальном и радиальном направлениях.
- Благодаря использованию аэростатического устройства паразитное трение в силоизмерительной системе снижено на 2 порядка.
- Синхронное с измерением силы трения измерение амплитуд колебаний корпуса (станины) машины трения позволяет избегать режимов, характеризующихся их максимальными величинами.
- Наличие аэростатического радиально-упорного подшипника обеспечивает на порядок меньшие биения образцов, чем при использовании наиболее точных подшипников качения или скольжения.
Технические характеристики: мощности электродвигателей – 0,24 и 0,7 кВт соответственно; частота вращения вала – 6,0...3000 об/мин; нагрузка – 5,0...200 Н; температура – 20...1000 С; дискретность измерения коэффициента трения – не менее 1,0•10-5; относительная погрешность измерений – не более 2,0%; max наружный диаметр образцов Dнар – 8,0•10-2 м; min внутренний диаметр образцов Dвн – 1,0•10-2м.