Основные научные направления
Проведение исследований в области новых материалов на базе фундаментальных разработок по приоритетным направлениям РАН:
2.3.6. "Комплексные проблемы машиностроения; повышение безопасности машин, снижение техногенных и технологических рисков для объектов гражданского и оборонного назначения",
2.3.7. "Математическое и физическое моделирование перспективных материалов и технологий в авиации, ракетной и атомной технике, судостроении, наземном транспорте, станко- и приборостроении".
дальнейшее развитие форм и содержания интеграции академической науки и высшей школы в области технических наук.
Научное оборудование и экспериментальные возможности
В совместном пользовании лабораторий безопасности и прочности и прочности композитных конструкций и механики композиционных материалов находится следующая испытательная техника:
Машины для статических испытаний.
- Универсальная (двух-зонная) электромеханическая-гидравлическая испытательная машина «Инстрон» (Англия) -10 т. – всего 2 машины.
- Комплекс приспособлений для испытаний анизотропных композитов на растяжение, сжатие, изгиб, кручение, сложное напряженное состояние.
- Гидравлическая 100-тонная машина.
Высокотемпературные, криогенные и климатические установки.
- Установка «Атлас» (США) для климатических испытаний (влажность, УФ).
- Печи и термокамеры (кабинеты) для испытаний полимерных композитов до температуры + 2500С, металлов и углеродных композитов до + 8000С, углерод-углеродных композитов в аргоне, вакууме – до 15000С.
Машины для динамических испытаний.
- Вертикальный копер с записью динамической диаграммы деформирования. (Скорость деформации 102 сек –1. Время до разрушения 10–4 сек).
- Газовая пушка калибра 75 мм с максимальным давлением 150 атм и скоростью снаряда до 100 м/сек с регистрацией распространения волн деформирования. Скорость деформации 104 сек –1 . Время до разрушения 10–5 сек.
Задачи
- Разработка критериев прочности композитных материалов и методов расчета и оптимизации композитных конструкций, в том числе при наличии дефектов типа трещин, расслоений и других конструктивных, технологических или эксплуатационных концентраторов напряжений.
- Проработка системы сквозного обучения в области машиноведения: школа - колледж - университет - магистратура - аспирантура - академический институт.
- Повышение уровня фундаментального образования в области экспериментальных и расчетных методах обеспечения безопасности технических систем.
- Разработка лабораторных работ и обеспечение передачи опыта работы на экспериментальном оборудовании молодым сотрудникам, аспирантам.
- Создание курса лекций и издание учебных пособий по механике композитных материалов, основам техногенной безопасности и риск-анализа, экспериментальной механике, механике разрушения и по физическим основам прочности.