Федеральное Агентство
Научных Организаций

Российская Академия Наук

Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук

  • русский
  • english

Валуев Андрей Михайлович, 1955 г.р., д.ф.-м.н., старший научный сотрудник ИМАШ РАН (с 2004 г.), профессор кафедры Организации и управления в горной промышленности Московского государственного горного института и кафедры Вычислительных моделей технологических процессов Московского физико-технического института (с 2010 г.).

Автор около более 160 научных работ, в т.ч. монографии и более 60 публикаций в российских и зарубежных журналах, включая Журнал вычислительной математики и математической физики, Известия РАН. Теория и системы управления, Mathematical modelling and analysis. По данным Интернет-ресурса Google.Scholar, статья А.М. Валуева “Control problems for event-switched processes” («Задачи управления для событийно-переключаемых процессов») размещена на 42 академических сайтах ведущих стран (Великобритании, Германии, Франции, Японии и т.д.).

Основные результаты относятся к области математической теории управления и ее приложений, методов оптимизации, математического моделирования технологических процессов и транспортных систем. Введен класс гибридных систем — процессов, переключаемых на многообразиях,— для них установлены условия управляемости и оптимальности, в т.ч. аналог принципа максимума. Для частного случая — модели распределения ресурсов при выполнении комплекса работ (обобщения задачи сетевого планирования) — решена задача оптимального синтеза и разработаны конечные методы получения оптимального плана.

Для динамических и квазидинамических конечномерных задач оптимизации разработан класс методов с локальной декомпозицией задачи выбора направления спуска. Для общего случая регулярной задачи нелинейного программирования доказана линейная скорость сходимости одного варианта метода возможных направлений. Построен метод со сверхлинейной скоростью сходимости.

Предложена модель квазистационарных потоков для городского автомобильного движения. Для различных условий разработаны эффективные методы оптимальной и субоптимальной маршрутизации, в т.ч. в среде с переменными характеристиками.

Руководство аспирантами ИМАШ РАН с 2009 г. Под его руководством выполняется работа над кандидатскими диссертациями по темам «Алгоритмизация управления логистической системой» и «Программные средства решения задач динамического распределения ресурсов при выполнении комплекса работ».